Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

19.11.19

Мастер-класс учителя биологии Екатерины Анатольевны Скриган

"Алгоритм написания и представления научно-практической работы или Как черный ящик сделать прозрачным" - так назвала свой мастер-класс Екатерина Анатольевна, который она провела 19 ноября 2019 г. для учителей и учащихся лицея.

Тема очень актуальна - ребята как раз сейчас готовятся к конкурсам исследовательских работ, да и учителям нужно тоже уметь грамотно представить свой опыт.

Рекомендации были максимально универсальными и полезными. В течение часа  Екатерина Анатольевна раскрыла все свои секреты. А то, что ей есть чем поделиться, говорят многочисленные победы её учеников на конкурсах и конференциях! 

 То, что на мастер-класс собрались и учителя, и ученики, это очень здорово. И очень ответственно. Это очень стимулирует и тех, и других применять полученные знания на практике.

Время мастер-класса пролетело совсем незаметно, Екатерина Анатольевна рассказывала очень увлеченно, дирижировала вниманием слушателей так, как она это делает всегда, и все слушали её, делали записи для себя и волновались - всю ли информацию смогут унести с собой? И даже телефоны, которые зачастую отвлекают своих владельцев, в этот раз лежали на столах "мертвым грузом"... 
Вот для тех, кто был, ссылка на презентацию 

Жаль, что не случилось так, что мест в каб. 303 всем не хватило. Но и свободных мест не было - и это радует. Возможно, будет мастер-класс еще раз - для тех, кто не смог прийти 19 ноября. Следите за нашими анонсами на главной странице сайта лицея!

Всех, кто был на мастер-классе,
Екатерина Анатольевна просит пройти
по
ссылке
и ответить анонимно всего на четыре коротких вопроса -
это очень важно для неё и поможет ей в будущем
проводить еще более эффективные мастер-классы.

 

 МАСТЕР-КЛАСС
учителя биологии Екатерины Анатольевны Скриган

"Алгоритм написания и представления научно-практической работы
или
Как черный ящик сделать прозрачным"

О том, с чего начинать работать над будущей научной-исследовательской работой, Екатерина Анатольевна рассказала на примере ... этого зеленого растения. 
Понятия "объект исследования", "предмет  исследования" - как не запутаться в них?

Что представляет собой научная работа? С чего начать? Что самое важное в этом деле?
Екатерина Анатольевна всё разложила по полочкам - берите и пользуйтесь:

Кто-то записывает на видео мастер-класс? Правильное решение:

   

Учителя вместе с учениками - это очень важно:
будет и что обсудить вместе, и польза для каждого. 
Учитель химии и биологии Кузнецова Екатерина Эдуардовна - учитель опытный: 

Ребята стараются записать самое важное.
Возможно, у них уже есть опыт участия в конкурсах исследовательских работ.
А кто-то впервые прикоснулся к этому удивительному миру открытий.

На самые важные моменты Екатерина Анатольевна обращает внимание, приводя примеры из практики своих учащихся и своей учительской:

Наталья Юрьевна Ухваренок и Ольга Ивановна  Аристова - тоже опытные учителя.
Их ученики не раз и участвовали, и побеждали на конкурсах и конференциях по белорусскому языку и литературе.
Но сегодня учителя  сравнивают свой опыт с опытом коллеги - наверняка и они найдут для себя то новое, что, возможно, позволит им подняться на несколько ступенек выше:

С чего начинается работа над темой исследования? С изучения литературы.
И в этом тоже надо быть грамотным - знать виды информации и уметь искать нужную информацию:

Екатерина Анатольевна делится своими секретами -
где найти бесплатные варианты научных книг, статей. Ведь не секрет, что сейчас за информацию часто просят заплатить.

А далее разговор о том, каким должен быть текст научной работы:
вроде всё нам знакомо, но, слушая Екатерину Анатольевну, открываешь еще какие-то важные детали:

 

А сколько еще вопрос стоит перед тем, кто занялся написанием исследовательской работы!
Как избежать плагиата? Как правильно использовать цитаты? 
Как научиться выражать свои мысли, не копируя чужие из интернета?
Этому надо учиться и учиться. 

Одно дело - написать текст, а другое , порой более важное, - донести его до слушателей.
И это тоже искусство.  Можно, конечно, даже выучить текст в 15 страниц наизусть, можно всё просто прочитать с распечатки, но ...
Только живой рассказ сможет вызвать эмоции, интерес и ... даст возможность утереть нос соперникам!

Тренироваться рассказывать можно хоть перед родителями, друзьями, да хоть перед кошкой! Главное - тренироваться.
К этой мысли Екатерина Анатольевна добавляет такой вариант: 
рассказывайте тому, кто сядет к вам спиной. И если ваш рассказ будет ему понятен без никаких картинок, видео и т.п., значит, можно смело идти выступать.

А ведь и учиться отвечать на вопросы тоже нужно. Те, кто уже не раз участвовали в конкурсах, знают, что вопросов бояться не надо. Часто именно благодаря им появляются новые идеи, которые могут быть воплощены в будущем.

А еще Екатерина Анатольевна делилась своими мыслями о том, какой должна быть презентация - без лишней анимации, без пёстрого фона, с четким шрифтом и заголовками, которые не перекрывают половину слайда, с интересными изображениями, грамотными диаграммами.. Её презентация как раз и была таким примером.

   

И вот настает день, когда нужно рассказывать о своём исследовательском проекте большой аудитории.
А как быть с волнением, когда выходишь перед публикой выступать? Внутри всё сжимается от ответственности,  сердце колотится... и кажется, что весь текст из головы вылетел,
и голос предательски  дрожит?! 
Варианты есть:

 

Екатерина Анатольевна рассказывала обо всём этом очень эмоционально, её руки были всё время в движении - они словно старались угнаться за её мыслями. И нам, слушателям, было интересно следить за ними и ловить содержание мыслей через движение волшебных рук Екатерины Анатольевны Скриган.

Время пролетело так быстро, что когда появился последний слайд, все удивленно вздохнули - что, уже всё?!

 

Но вопросы у многих еще остались, и на них Екатерина Анатольевна отвечала уже лично каждому.

Максим Блажилин - очень серьёзный парень. Это, возможно, будущий учёный - он умеет концентрировать своё внимание, он четко знает, чего хочет, он очень целеустремлённый.
И его вопросы касались как раз работы по физике,
которую он готовит к конкурсу исследовательских работ:

 

 

Артем Вереник тоже готовится к НПК, и сейчас он думает -
с чего начать описывать свой уже созданный исследовательский проект.
Екатерина Анатольевна внимательно слушает его и дает конкретные советы:

 

Тимофей Гриппа во время этого мастер-класса был "правой рукой" Екатерины Анатольевны - отвечал на её вопросы. А совсем недавно он в составе группы лицеистов под руководством Екатерины Анатольевны был волонтером 12-13 октября 2019 г. на EdCamp Belarus (НЕ)конференция учителей Беларуси:

 

У Виктора Дмитриевича Кийко, учителя истории, тема мастер-класса вызвала большой интерес - он тоже активно жестикулирует, словно пытается поймать на лету свои мысли.
Сегодня он не только убедился в том, что многое умеет, но и получил новые знания, новый опыт, который будет применять на практике со своими учениками.
Он переживал, что у его ребят не получилось сегодня прийти на мастер-класс.

  

Но, может быть, Екатерина Анатольевна сможет провести такой мастер-класс еще раз?

Все уже разошлись, а  у них диалог в самом разгаре!

Спасибо Екатерине Анатольевне за то, что поделилась своими секретами, своим опытом, своими эмоциями!

Спасибо всем, кто пришел сегодня на эту встречу!

ВСЕМ УДАЧИ В КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ!

Екатерина Анатольевна рассказала о своих впечатлениях:

-  Было очень приятно поделиться с заинтересованными коллегами и лицеистами своими наработками по этой теме. Обсудили суть научного метода, работу с научной литературой, обработку и представление результатов, написание научного текста и подготовку эффективной презентации.

Судя по реакции слушателей во время мастер-класса и по отзывам после него, тема выступления действительно вызвала интерес. Мне видится, что такую тему нужно обсуждать в формате круглого стола или мини-конференции, чтобы создать условия для интенсивного обмена опытом между учителями и учениками лицея.

Еще было бы здорово, чтобы была возможность отрабатывать на практике основные навыки. Например, на подобных занятиях в Академии последипломного образования мы с учителями работаем в компьютерном классе.

  

 Впечатлениями поделилась Гаевская В.А.