Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

26.02.20

"Удивительный мир физики": 1 этап пройден!

24 и 25 февраля 2020 года 50 команд лучших физиков 8-9-х классов соревновались в умении быстро искать ответы и находить пути решения самых нестандартных задач.

Два дня 50 команд, а это около 200 учащихся 8-9 классов, проявляли свои самые лучшие качества - знания, смекалку, умение работать в команде, быстро думать, брать на себя ответственность за предложенное решение.

А начался конкурс с видеомоста между БГУИР и лицеем. Участников приветствовали:

  • Бондарик Василий Михайлович - кандидат технических наук, доцент, декан факультета доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации, 
  • Давыдов Максим Викторович - первый проректор БГУИР, к.т.н., доцент:

Участников конкурса приветствовали заместители директора лицея Коржик В.М. и Стецкая Л.С.

А затем наши лицеисты рассказали кратко про каждый профиль: 

 

Пять лабораторий с непростыми заданиями ждут участников. Все команды объединены в 5 потоков, на каждую лабораторию дается 10 минут. Много ли это? А вот в этом и кроется путь к успеху: кто не успел, тот опоздал!

Учителя физики и лицеисты готовят задания, волнуются, чтобы всё прошло достойно:

Владимир Михайлович Гребень готовится принимать команды в лаборатории по астрономии. 
А Владимир Владимирович Дорофейчик и Елена Константиновна Мумыга обсуждают физические эксперименты.

    

Еще год-два назад многие из наших лицеистов сами были участниками конкурса
"Удивительный мир физики".

     

  

Всё готово - пора начинать конкурс!

 

Участников ведут по маршруту наши лицеисты:

На второй этап пройдут только 9 команд. Поэтому борьба - за каждый балл!

  


 

Лаборатория "Загадки космоса" 

Кто-то вздыхал - "А мы астрономию еще не проходили..."
А разве кто-то обещал, что будет легко?!

 

  

  

    

    

Владимир Михайлович - опытный учитель, его ученики ежегодно становятся победителями республиканской олимпиады по астрономии.

Он рассказывает:

Задания для конкурса "Удивительный мир физики" составляют победители городской олимпиады по астрономии под руководством учителя. Перед участниками конкурса ставится задача продемонстрировать свой уровень эрудиции и сообразительности. Самым трудным заданием оказалось узнать на портрете генерального конструктора космических ракет Королёва С.П. 

Помогают мне в этом конкурсе семь учащихся. Это победители олимпиад. Они составляют задания и обеспечивают соблюдения участниками конкурса правил, при этом получают опыт общения с представителями других школ. Радует, что участники вели себя очень корректнои решали задачи с энтузиазмом.

Хочу пожелать участникам конкурса побольше любопытства в отношении устройства мироздания и ознакомиться с научно-популярной литературой по астрономии.

  


Директор лицея Николай Адамович с интересом наблюдает за работой участников конкурса.

    

  

  

Пора вместе с помощниками-лицеистами подводить итоги по командам:

     

  

 


 

Лаборатория "Скрытый смысл" 

Каждая команда получает загадочное послание:

    

Все в поисках скрытого смысла!
А Елена Константиновна слушает обсуждения и по-доброму улыбается: она бы и рада принять участие в дискуссии, но секрет раскрывать нельзя!

   

  

   

А теперь Елена Константиновна вместе с лицеистами-помощниками вникает в скрытый смысл написанного каждой командой:

  

  

 


 

Лаборатория "Инженерная"

Здесь организаторы постарались предусмотреть все подводные камни на пути к успеху участников конкурса:

  

А задание было оооочень непростым: из подручных материалов - тонкий полиэтиленовый пакетик, шнурочек, пара трубочек для коктейля, бумага, стаканчик с песком, скотч и прищепки - нужно было соорудить между двумя столами 40-сантиметровую "переправу". И чем больше груз она выдержит, тем больше баллов заработает команда. 

Здесь каждой команде нужны были и житейская смекалка, и умение нестандартно мыслить.

   

  

   

   

 

  

Идет проверка на прочность: за каждые 100 грамм веса + 1 балл!

   

    

Слово - ведущим этого конкурса:

  Павел Шуляковский, 10Е кл.:

- Сам я раньше в таком конкурсе не участвовал. Лично мне этот конкурс дал новые знания и навыки: руководить коллективом, проверка и совершенствование ораторских способностей, общение.
В первый день многие правила оценивания нашего конкурса пришлось изменить (взвешивание начинали не с малого веса, а с большего). И поэтому во второй день конкурс прошел
быстро и слаженно.
Каких навыков не хватает участникам? По моим наблюдениям, некоторая часть участников (возможно, это отличники)  не смогли собраться с мыслями. Задания, где нужно нестандартно думать, их вводило в ступор. Участникам нужно развивать логику и умение работать в команде. 
Больше всего понравились нестандартные пути решения поставленной задачи.  
Вопрос, который я задавал себе: а я бы справился с выполнением этой задачи - соорудить переправу из имеющихся средств? Уверен, что да, справился бы. Я считаю себя достаточно творческим и креативным человеком.
Мои впечатления о конкурсе в трёх словах: весело! познавательно! интересно!

   

  Орехов Илья, 10А кл.:

- Я участвовал в этом конкурсе год назад, когда учился в 9-м классе. Очень понравилось! А когда появилась возможность помочь в проведении конкурса, я очень обрадовался. Учителя нам дают идеи для заданий, а мы выбираем и воплощаем их в жизнь, и создаем свои правила, систему оценивания и т.д.
Лично я получаю удовольствие от проведения таких мероприятий. Для меня это большой опыт. 
С моими коллегами мы работали дружно и слаженно, поэтому трудностей не возникало. Больше всего мне понравилось организовывать свой этап конкурса и общаться с участниками! 
Я желаю участникам почаще участвовать в таких мероприятиях, ведь это для них большой опыт, который  может сыграть свою роль  в будущем.
Что меня удивляет на этом конкурсе? То, что каждый год в лицее придумывают абсолютно новые задания, и предугадать их участникам невозможно. Сожалею, что в этом году  было не так много команд, как в прошлом. Но я надеюсь, что наш конкурс понравился участникам, и в следующем году команд будет еще больше!

 


 

Лаборатория "Электротехник"

  

Владимир Владимирович Дорофейчик любит придумывать задания для олимпиад и конкурсов:

- Цель - научиться соединять вместе смекалку, находчивость и знания по физике. Самое трудное на таком конкурсе - это преодолеть неожиданность и нестандартность заданий. В проведении конкурса мне помогали 10 лицеистов, выбираю их по их желанию - тех, кто заинтересован участвовать. Их роль - обеспечить выполнение заданий, объективность оценивания. 
А некоторым участникам конкурса не хватает практических навыков и ... аккуратности.

Первый этап показал, что участники из гимназий лучше справляются с заданиями.
Хочется, чтобы этот конкурс был городским. Чтобы в нём участвовали сильнейшие физики 8-9 классов города Минска. И чтобы учреждениям образования присуждали поощрительные баллы за участие и победу. 

  

  

  

  

  

  

  Пора подводить итоги:

  

 


 

Лаборатория "Секрет боцмана" 

Самая загадочная лаборатория! Заходишь сюда и попадаешь в ... болото! да-да, именно так выглядит задание: участники находятся возле болота, в центре которого растёт ёлочка... и им надо определить её высоту с помощью обычной линейки.

     

Авторство этого задания принадлежит учителю физики Евгению Васильевичу Лебедеву:

Идеи для заданий на конкурс коллективно обсуждаются учащимися лицея и преподавателями физики. Преподаватели помогают с реализацией заданий и следят за правильностью и точностью условия, учащиеся формулируют условие задания, проводят расчёты и готовят реквизит для конкурса.
В организации конкурса принимали участие лицеисты: 5 ведущих и по 6 человек в каждой лаборатории. Это учащиеся 10-х классов - ответственные и заинтересованные. Этот конкурс даёт им опыт в проведении подобных мероприятий, а также в коммуникациях с незнакомыми людьми.

Для правильного решения поставленных задач участникам не хватает логического мышления и физико-математических знаний.

В конкурсе больше всего радует приветливость всех конкурсантов, а также нетипичные задания.

В этом году конкурсанты сообразительнее, и больше настроены на решение задач, на размышления. Они делают меньше ошибок в расчётах и показывают отличные примеры командной работы, решая необычные для них задания.


 Целью задания в нашей лаборатории является нахождение высоты дерева с использованием признаков подобия треугольников из программы по геометрии.
Самым трудным для участников являлось построение теории: им тяжело связать объект с методом решения. Участникам следует развивать логическое мышление и научиться применять теоретические знания не только на уроках, но и на практике. И при этом уметь грамотно использовать всё своё ограниченное время, не тратить его на пустые метания.

   

    

  

  

   

  

 


  

ИТОГИ 1 этапа ⇒

  

Поздравляем победителей 1 этапа с выходом во 2 этап!

Конкурс завершился... Ёлочка свою роль сыграла.. А в песке, который использовали для опытов с переправой, за эти два дня что-то проросло!