Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

02.03.20

И снова хакатон и новые идеи!

Год назад - в марте - в лицее прошел первый хакатон. И вот идейный вдохновитель ярких дел Екатерина Анатольевна Скриган снова собрала лицеистов на новый хакатон.

Как это было год назад, что такое хакатон и "с чем его едят", т.е. про хакатон "Сделаем лицей №1 номером 1!" -  читать здесь ⇒

А если коротко, то хакатон - это марафон, во время которого команды сообща решают какую-либо проблему на время.

Это слово в лицее ассоциируется с именем учителя биологии - Екатериной Анатольевной Скриган. Это она с нашими лицеистами-биологами принимает участие в разных хакатонах, понимает, что это дает всем его участникам, и старается использовать его преимущества на своих факультативных занятиях. Она и сама часто принимает участие в хакатонах, организуемых учителями и для учителей Минска и Беларуси.

В последнюю февральскую субботу нынешней зимы её учащиеся и окунулись в атмосферу творческого поиска.

Одна из целей такого мероприятия – активизировать творческие, исследовательские, коммуникативные способности учащихся.

Кому-то пророй страшно выступать даже перед одноклассниками – они прячут своё волнение за улыбками. Кто-то наоборот – умеет говорить перед слушателями, и делает это убедительно, воодушевлённо.

Кому-то нужна компания единомышленников, чтобы воплотить свою идею в реальность. А у кого-то есть идеи, много идей, но никак не доходят руки до их воплощения.

Вот в таких ситуациях хакатон – это то, что надо.

Ведь это возможность поделиться идеями, а, возможно, и родить новую. Это возможность собрать команду, вдохновить её на воплощение идеи и начать двигаться по пути её реализации.

А у кого-то пока и идеи нет, но очень хочется попробовать работать с командой над её проектом.

А кто-то привык делать всё сам, в одиночку, а на хакатоне приходит понимание, что «вместе весело шагать по просторам» научных исканий, исследований.

Умение работать в команде – это одно из самых важных главных качеств, которое необходимо каждому человеку для его успешной карьеры.

Умение сосредотачиваться на главном при работе в ограниченном временном промежутке, быстро анализировать поступающую информацию, грамотно отвечать на вопросы оппонентов, умение представить результаты своей работы – это не сразу у всех получается.

Хакатон как раз и помогает овладеть этими навыками.
В этот раз это был мини-хакатон.

  

Екатерина Анатольевна Скриган рассказывает:

- Цель хакатона была дать лицеистам возможность научиться продуктивной командной работе над проектами, а также создать условия для развития у ребят компетенций «4К» - Креативности, Коммуникации, Коллаборации и Критического мышления.

 Сначала была вводная часть о том, что такое хакатон, проектная работа. Потом лицеисты поделились на команды и выбрали задачи. Далее они в течение 3,5 часов работали над задачами. Важный момент заключался в том, что каждая команда должна была в конце работы представить версию минимально жизнеспособного продукта. То есть просто красивые планы не годились.

Этот момент хакатона мы отразили в его девизе:
«Better done than perfect!» - «Хорошо сделанное дело лучше идеального плана!»

 

 К 9 утра у нас собралось 17 человек химико-биологического профиля.
Уже с 9:30 ребята трудились над задачами в четырех командах:

Команда «Переводчики без стажа» 
(Ульяна Шейбак, Мария Ильина, Елизавета Куликова, Татьяна Шишкина).

Переводили на русский язык видео по молекулярной биологии. Они сделали субтитры к имеющемуся видеоролику о работе лактозного оперона.

 

  

   

Команда «Метод Тыка»
(Аня Калиниченко, Настя Авдей, Настя Зернятко, Ксения Лапковская):

Они освоили работу с видеоаппаратурой для создания видеороликов и написали подробную инструкции для дальнейшего пользования.
Помогли двум другим командам в записи их аудивыступлений.

  

   

Команда «Биоподкасты»
(Наталья Ясенко, Яна Зеленкова, Александра Журба):

Создали в ВК открытое сообщество Биоподкасты, написали сценарий для записи первого биоподкаста по одной из тем школьной программы по биологии.

  

   

Команда «Э'КО vs ЭКО'»
(Александр Громыко, Егор Кундиус, Эвелина Журавлева, Арина Кожемякина, Ульяна Моисейчикова, Софья Куличкова).

Ребята взялись за освещение проблемы бесплодия и связи его с экологическими проблемами. Они сделали видеоролик на эту тему.

  

 

Екатерина Анатольевна добавляет:
- На мой взгляд, все команды успешно справились с задачами. 
Я получила огромное удовольствие от нашего мини-хакатона!

    

  

И вот время, отведенное для работы команд над проектами, истекло.
Пришла пора представить сделанное перед коллегами:

Команда «Метод Тыка» 
(Аня Калиниченко, Настя Авдей, Настя Зернятко):

В феврале 2019 года наши биологи во главе с Екатериной Анатольевной получили на хакатоне "Social Weekend 13" сертификат на 1000 рублей за проект БИОКУХНЯ. Подробнее - здесь ⇒

Это позволило им приобрести видеокамеру, штатив - для будущих исследований и творческих работ. Команда "Метод Тыка" должна была составить руководство пользователя этой аппаратурой.

  

 

 

 

Екатерина Анатольевна поддерживает каждую команду и улыбкой, и аплодисментами:

 

  

Команда «Биоподкасты» 
(Александра Журба, Наталья Ясенко, Яна Зеленкова)

   

Среди зрителей была и дочь Екатерины Анатольевны - третьеклассница Кристина.
Она вела видеофотосъёмку.
Вот так и рождаются ученые - 
сначала наблюдают... фиксируют увиденное... а потом делают открытия!

    

  

 

Команда «Э'КО vs ЭКО'» 
(Егор Кундиус, Эвелина Журавлева, Арина Кожемякина, Ульяна Моисейчикова):

    

 

    

  

 

Команда «Переводчики без стажа» 
(Ульяна Шейбак, Мария Ильина, Татьяна Шишкина):

  

  

  

 А напоследок - сладкие угощения от феи этого хакатона Екатерины Анатольевны.
Но работа над выбранными проектами будет продолжена. И, возможно, какие-то из них будут представлены нашими лицеистами на конкурсах! 
Всем участникам - огромное спасибо и пожелания успехов!

  

 

Отзывы участников мини-хакатона:  

Общее впечатление от мини-хакатона:

  • Невероятно позитивно, интересно и познавательно.
  • Было потрясающе! Я узнала много нового и меня поразило то, как мы быстро учимся, с каким энтузиазмом мы работали над своими темами, и то, как мы их представили, показывало то, к чему нам собственно стремиться, где дорабатывать и это тоже опыт
  • Было круто!!! Очень понравилось)
  • Все прекрасно

 

Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем мини-хакатоне?

  • Весёлая атмосфера, опыт по созданию проектов, изучение нового
  • Энтузиазм, креативность, опыт, который мы приобрели
  • Работа в команде, разнообразие тем, возможность высказаться
  • Работа в команде (и общение/работа с другими группами) + за относительно короткое время я успела узнать много нового)

 

С какими трудностями вы столкнулись во время работы?

  • Проблемы с редактированием текста, проблема с текстом в конце работы
  • Как собственно сделать, найти оптимальный способ, очень медленно
  • Нехватка времени, отсутствие вайфай, тихое место для записи аудио
  • Не хватало времени многим командам (было круто, что команда, завершившая свой проект, могла помочь другим)

  

Как мы можем сделать хакатон лучше?

  • Найти ещё больше интересным тем
  • Делиться на команды так, чтобы каждому была работа,
  • Больше зрителей, больше концентрации внимания на выступающих
  • Мне очень понравилось. Замечаний нет)

  

Хотите ли вы ещё поработать в таком формате? Если да, то над каким проектом?

  • Конечно. Над переводом научного материала (видео, текста)
  • Климат
  • Да, конечно. Над любым научным проектом, т.к. уходит страх публичных выступлений.
  • Да. Мне очень понравилось. В следующий раз я бы хотела поработать над проектом БиоКухни вместе с нашей командой, т.к. работа в таком формате поможет всем собраться, самоорганизоваться и настроиться на продуктивную работу) 

  

Новость подготовлена Гаевской В.А. и Скриган Е.А.