Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

21.03.2019

Митап учителей Минска по теме: "II Финско-российский образовательный Форум в Москве"

14-15 марта 2019 года в Москве состоялся II Финско-российский образовательный форум. И двум педагогам Минска -  Елене Луцевич (доценту Белорусского государственного экономического университета) и учителю русского языка СШ № 22 Оксане Геращенко посчастливилось стать непосредственными участниками событий этого форума.

Подробнее о финском образовании... - обязательно прочтите!

А уже 19 марта состоялась встреча учителей, заинтересованных услышать подробности о Форуме в частности и особенностях финского образования в общем.
Митап был организован Ассоциацией "Образование для будущего".

Учитель информатики нашего лицея Гаевская Вера Алексеевна также приняла участие в этом митапе.

     

Елена Луцевич на протяжении многих лет является организатором инновационных проектов в области образования Беларуси. Ассоциация поддержала ее инициативу о поездке на форум, налаживании контактов и дальнейшем анализе и освящении особенностей работы финнов.

Ольга Геращенко - известный учитель русского языка из Минской школы №22. Поездка Ольги состоялась при поддержке администрации родной школы. Школа уже несколько лет активно сотрудничает с эстонскими коллегами и достигла на этом пути больших успехов.

Коллеги кратко рассказали о том, что они видели и слышали на форуме.
Например о том, что финское образование во многом опирается на идеи Выготского. (Лев Семенович Выготский — известный психолог начала XX века, родом из Орши , который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время.

Также рассказали немного и о том, что финские коллеги опираются в своей работе на педагогику феноменов, что для нас звучит пока не совсем непонятно.

Но главное, что привезли коллеги - прямые контакты с организациями и отдельными людьми, которые готовы к сотрудничеству.

Учителя, как дети, очень любопытные люди.  
Зал завалил докладчиков вопросами:

- Приведите примеры - в чем отличие обычного проектного метода от феноменологического подхода?
- Что противопоставят финны хорошо выученным, практически отдрессированным китайским школьникам?
- Такая позитивная во всем парадигма школы способна ли воспитать хотя бы из кого-то воинов-защитников своей земли?
- Как отражен STEM-подход в финнском образовании?

И многие другие вопросы интересовали присутствующих. Коллеги мужественно старались "ответить за всех финнов", но это было очень сложно сделать при таком количестве острых вопросов.

Гаевская В.А. среди участников митапа.

Очень интересным было выступление на митапе замдиректора СШ №22 по учебной работе Юлии Кулаковской, которая рассказала об активном сотрудничестве со школами Эстонии. И этот опыт говорит о том, что делать можно очень многое, надо только проявлять инициативу и находить поддержку со стороны коллег.

Главный вывод, сделанный участниками: какое бы заграничное образование мы ни обсуждали, душа болит всё-таки за своё...

 

Подробнее о финском образовании...